Подруга Бога: о чем молчат жрицы любви

«Ритуальная проститутка» — так об этих женщинах говорит христианский мир. «Священная женщина» — говорят о них в странах, где христианское мировоззрение не очень распространено (а это Юго-Восточная Азия, и прежде всего — Индия). Речь идет о девадаси — «храмовых проститутках». Но этот термин не передает самой сути этого явления. С санскрита «девадаси» дословно переводится как «божья рабыня» — и для приверженцев этой традиции по всей Азии «священные женщины» всегда были посредниками божества в земном мире, просветленными, которые приобщали к таинству Бога…

Спасение через наслаждение

В «Комментариях на «Хроники и анналы «Книги Сумерек» на тысяча триста восемьдесят четвертой странице существует такая запись:

«В мирный год Великого Благоденствия правления незабвенной императрицы Цы Си в город Энь Ань пришла девушка двадцати пяти лет. Была она стройной, босой, простоволосой и неземной красоты. Девушка та поселилась прямо возле Шелкового рынка и сразу же занялась своим ремеслом.

Не отказывая никому по возрасту, образованию или общественному положению, она за короткий срок снискала в этом городе небывалую популярность. Плату за свои услуги она брала соразмерно доходам своих почитателей, и через некоторое время в городе не было почти ни одного мужчины, который бы не побывал у нее в гостях. После проведенного с ней времени независимо от его длительности каждый из ее гостей навсегда становился ревностным поклонником учения Будды Шакьямуни, у некоторых из них даже были случаи постижения непостижимого.

Прожив так год или два, она вдруг внезапно, за один день, умерла и хоронить ее собрался весь город. Ровно через двадцать лет после вышеуказанных событий через Энь Ань проходил странствующий монах, которому один из мирян-благодетелей рассказал эту историю. Монах внимательно выслушал и погрузился в глубокую медитацию. Выйдя из нее, он попросил провести эксгумацию тела.

Из уважения к Учителю монаха, тело было вынуто из могилы и гроба. Прекрасно сохранившиеся кости девушки были не такими, как у обычных людей, а золотистого цвета и все как бы соединенные между собой наподобие цепей. По объяснению монаха, это было воплощение самой бодхисаттвы Гуаньинь, таким образом спасавшей мужчин того города. Через год на месте ее захоронения была воздвигнута Пагода, сохранившаяся по сей день. Во время воздвижения пагоды находившиеся на полке в монастыре великие сутры трижды испустили яркий радостный свет»…

«Грех» чувственности

Храмовых служительниц в Азии — индуистской и буддийской, часто отождествяли с апсарами — небесными девами неземной красоты, воплотившимися в земном мире. Как земные женщины, апсары были художницами, учёными и исполнительницами ритуальных танцев. Своим искусством танца, которому, согласно Ведам, они учились на райских планетах у самого Кришны — воплощённые девадаси вызывали у зрителей экстатическое состояние пробуждения.

В индийском эпосе апсар описывают как прекрасных небесных дев, искусных танцовщиц, а также как любовниц-соблазнительниц, которых Боги посылали святым аскетам для испытания. Спутницы богов и символы райского блаженства, девадаси одновременно были напоминанием о соблазнах на пути духовного самосовершенствования. Но, изучая эпос Индии, мы можем увидеть, что христианство «грех чувственных наслаждений» явно преувеличивает.

Итак, индийский эпос содержит рассказ о том, как напуганные растущим могуществом царя-аскета, Боги послали к нему соблазнительную апсару. Царь был сражен ее чарами, и провел с ней в наслаждениях десять тесяч лет, растеряв к концу этого срока всю приобретенную силу. Спохватившись, он опять начал практиковать аскезу, и быстро вернул свое могущество. Но Боги устроили так, чтобы царь-аскет разозлился, и в одно мнгновение он потерял всю благостную силу. Итак, мораль сей сказки такова: гнев лишает благости за одну секунду, так как в чувственных наслаждениях эта сила уходит только за десять тысяч лет.

Однако это происходит лишь в случаях, если этой силы хотят лишить. Но ее можно преобразовывать в познании божественной реальности, и значимую роль в этом процессе играет женщина…

«Сердечная чакра любви»

Девадаси демонстрировали искусство любви в сексуальных ритуалах с участием жрецов или царей с целью достичь процветания царства или милости богов. Не зря мы видим изящное выражение взимосвязи двух начал — мужского и женского — на рельефах индийских храмов Кхаджурахо, Нагарджунаконды, Конарака и других. Статуи апсар «вылеплены» с совершенным мастерством, исполненными неги, изгибающимися в различных позах, порой весьма сложных, но их лица ничего не выражают — кажется, они вышли за пределы мирских ощущений…

Майтхуны — пары возлюбленных (санскр.«maithuna» — «пара», «двойня», а Тантре — сексуальный союз) имели важное значение в тантризме, шактизме. Ведь даже сердечная чакра изображается как «любовный союз» мужского и женского начал — двух перекрещенных треугольников (да-да, это та самая «Звезда Давида», «Печать Соломона», но «еврейской» она стала только в девятнадцатом веке, а изначально это древний индуистский символ).

Шакти символизирует треугольник с вершиной, направленной вниз — внутреннюю силу и женское начало, а треугольник с вершиной вверх означает Шиву — духовный путь развития или мужское начало. В центре изображен баналингам. Над ним — Ишвара (Верховный Господь) с красной Шакти «в гирлянде из человеческих костей, чье сердце смягчается питьем нектара». Сама сердечная Анахата-чакра изображается в виде зеленого или золотого лотоса с двенадцатью лепестками. Перекрещение треугольников образует центральную точку — Бинду, которая считается «выходом» в более тонкое, высшее измерение реальности Бога.

Алхимия вожделения

«Открытая Анахата — это пристанище рыкающего светом Льва, как только Он рыкнул, элементы соединились, змея поднялась в верхние пределы, окутав всё тело», — так писали о раскрытии сердечной чакры алхимики средневековой Европы.

И подтверждение этому мы видим на иллюстрациях алхимических книг, а также… на карте Таро «Сила», но в колоде карт Тота она называется «Вожделение», и вот почему:

«Лев, страсть, творчество во многих измерениях, таланты, сила, интеграция животных энергий, преодоление старых страхов и обусловленностей» — так интерпретируется эта карта. Традиционное ее название — «Сила», но «Вожделение» означает больше, чем жизненную силу, оно включает также радость и удовольствие от этой силы, оно также означает страсть.

«Женщина сидит на спине льва. В правой руке она держит Святой Грааль, окруженный языками пламени любви и смерти, и поднимает его ввысь. Эта карта — представление божественного опьянения, божественного экстаза; божественного сумасшествия. Женщина кажется опьяненной. Лев также разгорячен вожделением. У него семь голов — ангела, святого, поэта, прелюбодейки, рискованного человека, сатира и льва-змея. Они символизируют различные аспекты и точки зрения, которые сейчас объединяются и сплавляются вместе как единая воспринимающая сила. Они не зависят от морали и ограничивающей рациональности.

Животное внутри приручено и интегрировано не через подавление, в через принятие. Сила, которую вы получаете через этот процесс, помогает вам преодолеть старые страхи и ограничивающую обусловленность, представленные сложенными руками и лицами святых, неясно видимых на заднем плане.
Голова женщины полностью повернута к кубку с огнем. Она полностью поглощена энергией трансформации. Это тайна Тантры — осознание, которое проникается полнотой каждого момента и принимает жизнь целиком, ничего не отвергая. Путь к свету проходит через все аспекты тьмы».

Но что за Грааль, «объятый пламенем любви и смерти» держит в руках «оседлавшая страсть» женщина?

Союз Розы и Креста

Тайные ордена розенкрейцеров также почитали символ Анахаты из двух соединенных вместе треугольников и считали союз мужины и женщины священным. Этот союз они символично изображали в виде Креста и Розы. Тут стоит заметить, что лотос, получивший больное распространение в восточной традиции, соответствует розе в традиции западной.
В этом виде — «Роза» это символ женского начала, йони, ассоциируемый с порождением, плодородием и чистотой. То обстоятельство, что растение расцветает, раскрывая свой бутон, явилось причиной того, что оно было выбрано символом духовного развития.

Роза — символ женский, крест — мужской. А поскольку возрождение есть ключ к духовному существованию, рознекрейцеры основывали свой символизм на розе и кресте, обозначающих «искупление человека через союз его низшей животной природы с его природой высшей вечной».

Некоторые исследователи совместили розу, помещенную в центр креста с «энергетической матрицей мироздания», и Роза на кресте вписалась в круг описанный вокруг «звезды Давида», символа Анахаты и стала «местом перехода миров» — из нижнего мира природы человека к высшей — духовной.

Роза символизирует сердце, а золотое сердце в виде креста, скрываемое в середине цветка, соответствует духовному золоту, скрытому в человеческой природе. Интересно, что в христианстве сердце всегда понималось как эмблема добродетелей любви и сострадания точно так же, как природа Христа является персонификацией этих добродетелей.

Но как же официальное христианство не приняло того, что пытались донести в своих символах розенкрейцеры:
«Роза — символ женской йони, красного цветка и того, что природа полностью раскрытых добродетелей берет свое начало в женском лоне, которая, очищаясь в сердце, соединяет «нижние миры» с высшей реальностью, реальностью божественной».

Именно этими «секретами» и обладали во все времена «священные женщины». Храмовые жрицы, служительницы Матери-Богини, они были лишь проводником ее энергий в физической реальности. И, как мы видим, Посвящение бывает разным…

Просветление страстью

Нас, женщин, рождённых в патриархальном мире, приучили отождествлять сексуальность с низкими страстями, порывами и желаниями. Запрограммированные обществом, которое ценит лишь внешние достижения, мы слишком часто используем тело, эмоции и сексуальность как инструменты для соблазнения и манипуляции. С духовной точки зрения это совершенно безответственно — этим мы раним себя и предаём свою женскую природу. Древние относились к женской чувственности иначе — они считали эти чувства важнейшим топливом на пути просветления. В храмах и священных обществах древнего мира передача искусства сексуального слияния было одним из важнейших аспектов женских мистерий. Девушки учились овладевать методами пробуждения, контроля и управления потоком сексуальной энергии (Шакти, Кундалини) через своё физическое и более тонкие тела.

Священный ритуал сексуального слияния, который в тантрической литературе часто называется «поклонение женщине», даёт женщинам и мужчинам непосредственно ощутить восходящий поток Шакти. Когда пенис мужчины полностью входит в женщину, это даёт ей возможность ощутить не только интенсивное физическое и чувственное возбуждение, но и сильный восходящий поток Кундалини. Если она целенаправленно сосредоточивает сознание на том, чтобы открыть и очистить центральный канал своего энергетического тела, то переполняется сильнейшим ощущением удовольствия и блаженства. От природы восприимчивая к священному союзу, женщина чувствует, как раскрывается, словно цветок лотоса, становясь инструментом, позволяющим и партнеру пережить божественное блаженство. Ныне, в дни войн и опустошения многие мужчины обыскивают Землю, стремясь обнаружить, препарировать и взять под свой контроль секреты Шакти. И лишь немногие из них понимают, что ключи к ее мистериям находятся у Женщины…

Чувственность — это… или как стать богиней — здесь

Подробнее о сакральном искусстве храмовой «проституции» и о том, как оно повлияло на христианство — тут.
_________________________
© apsara-journal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *