Сакральная архитектура тела: христианство, древние знания Египта, Индии и современная остеопатия

Есть такая древняя концепция, утверждающая, что каждый прочувствованный осознанный вдох человека является выдохом Бога, и наоборот, выдох человека — это вдох Бога. Считается, что именно это — ключ к изменению сакральной структуры тела человека, архитектура которой, бывает, спонтанно открывается людям в глубоких медитациях, психоделических путешествиях или молчании молитвы. Именно так эти знания пришли к исповедующей православие легендарной парижанке с русскими корнями Натали Дроэн и последователю египетского культа богини Сехмет, американскому исследователю Роберту Мастерсу. Они не первые, и не последние, кому открылись зашифрованные в человеческом теле древние знания — ими владеют и современные остеопаты очень высокого уровня, прекрасно знающие, насколько созвучны их личные открытия всем древним культурам мира…

Сакральная архитектура тела по-христиански

Глядя на эту фотографию, сложно поверить, что Натали Дроэн на ней 82 года, и эта женщина родила семерых детей. Своим экспериментом она доказала, что тело — это храм одухотворённой плоти, и с годами благодаря дыханию Творца в нем можно подходить не к возрасту, а к «воз-росту». Натали убеждена, что каждый человек имеет образ Бога в себе самом, и, если не взращивать его в себе, то с годами он становится «без-образностью». Натали полностью отбрасывает идею о теле как об оболочке, в которой заключён томящийся в ней как в тюрьме дух, и ее работа пробуждает в человеческом теле осознание божественного образа. Она считает, что болезнь возникает, когда мы отделяем себя от единства, и важно восстановить «ток» взаимосвязи, циркуляции с этой целостностью, космическим миром. Натали просила своих учениц не надоедать людям религией, и говорить не о Боге, а о Его дыхании, когда через коммуникацию с собой в молчании молитвы приходит мистическое понимание храма-тела.

Она считает, что каждое тело призвано стать осознанным телом-храмом, но этому не учит ни медицина, которая рассматривает только тело, ни церковь, которая занимается только духом и «с презрением отбросила тело как коробку или телесный ящик» и «отстранила важнейшую тему, не зная, как открыть, пояснить реальность Эроса, а ведь Эрос без Любви остаётся стерильным животным инстинктом», хотя Господь создал нам тело, и даже в Первом послании к коринфянам апостола Павла сказано: «Храм Божий свят, а храм этот — вы».

Божественный алфавит

В своём эксперименте Натали изучала Новый и Ветхий Завет, а также древнееврейское учение Каббалы о Древе Сефирот и «божественных буквах». Каждую букву она называла явлением энергии божественного разряда, и что читать эту «внутреннюю грамоту на господнем языке» нужно не быстро и по верхам, а «расшифровывать дыханием, сердцем, кровью и построением кости», пока не будут «соединены все божьи буквы в храме тела». Натали убеждена, что десятая буква древнееврейского алфавита ЙОД — это зародыш образа Бога в человеке, а запечатленная в нас тетраграмма ЙОД — ХЕЙ — ВАВ — ХЭЙ, сокращённо на иврите — YHVH — программа преображения этого образа. При этом, если в этой тетраграмме ЙОД — зародыш образа божьего, то ВАВ — позвоночник, а ХЕЙ — «Золотое Дыхание»: течение вдоха к выдоху на вертикаль, которое идёт через поток крови и «знакомство со своей костью».

В этом процессе «приподнимаются суставы» и выстраиваются на вертикаль «внутренние треугольники» — сакральная архитектура тела. По убеждению Натали, это и есть таинственное дерево Сефирот — схема сакрального здания, которая явилось в видении Моисею. Эта схема содержит распределение энергии в теле через систему треугольников, «одевая» костяк человека энергиями Бога: первый «треугольник» концом вниз — «Дверь человеческая» — от лобка к верхним макушкам бедренной кости; второй «треугольник» — «Дверь Богов» — от пупка у женщин (солнечного сплетения у мужчин) к горизонтальной линии плеч по ключицам. И третий «треугольник» — «Высшая Мудрость» — берет уровень ключиц как базу, на которой поставлен «Венец»: это наше причастие на соединение с Господом. Тело-храм осознанно «включается» дыханием в рамку земного шара как его коронация. Свой эксперимент Натали Дроэн назвала матафизиологией — христианским молитвенным путем к храму-телу через божественное дыхание. При этом Натали подчеркивает, что ее метафизиология — христианская, признавая, что она может быть разной…

Преображающая сила египетских нетер

В древнем Египте в самых священных помещениях храма хранились небольшие статуи — считалось, что в них есть живое присутствие одного из ипостасей Бога — нетер. Древние египтяне считали, что все царства природы, человеческого тела и космоса тесно переплетены между собой, и воспринимали мир как бесконечное переплетение энергетических сил, пронизывающих и окутывающих человека. Эти всепронизывающие силы они и называли нетерами, или живыми божествами. Египетские боги и богини представляют собой божественные импульсы, проявляющиеся в явлениях природы и телах живых существ. И это описание очень напоминает упоминаемые в Каббале «божественные буквы», которые Натали Дроэн через свой внутренний опыт описала как «явление энергии божественного разряда» в человеческом теле.

Если пройти по следу египетского слова нетер в коптском и греческом языках, то мы выйдем на корень английского слова nature (природа). Мужские и женские нетеры проявляли свою божественность через природу, и в то же время божественная природа присутствовала во всем, включая тело человека. Например, расшифрованные учеными знания, закодированные в архитектуре древнего храма в Луксоре, гласят, что законы, структуры, процессы и системы, действующие в человеческом теле, являются фрактальный отражением природы и Вселенной в целом. Иными словами, у всех явлений внешнего мира есть соответствия в структуре человеческого организма. Натали Дроэн в своем опыте познания внутренней архитектуры тела тоже утверждала, что «в теле содержится и луна, и солнце». Как и древние египтяне, считавшие, что между внутренней и внешней реальностью нет четкой границы, а лишь непрерывная взаимосвязь и общение между духом и материей, Натали говорила о важности циркуляции «тока» между человеком и космическим миром. Мир древних египтян был богат символами и метафорами, в их мире каждый орган и система организма, каждая черта и особенность тела, воспринимались как результаты действия божественных сил, или нетер, которые пропитывают собой мир материальных форм.

Шакти-Сехмет

Интересно, что корень санскритского слова Шакти означает «сила, могущество» — так же, как и корень египетского слова Сехмет. Некоторые исследователи даже предпологают, что санскритское слово Шакти происходит от имени Сехмет (также как и имя танцующей в языках пламени тибетской дакини Симхамукхи). Египетская Сехмет, подобно индийской Шакти, является богиней Кундалини, которая пробуждает и движет «змеиный огонь». В этой ипостаси она известна как Великая Пробудительница. У Сехмет, так же, как и у богинь Индии, есть священная мантра, помогающая последователям настроиться на ее энергию — Са Секхем Саху. Са означает «дыхание жизни», Секхем — «священная энергия», Саху — «человек, достигший самореализации».

Поразительно, как мировоззрение древних египтян сходно с мировоззрением индийцев и тибетцев — египетские нетеры, или божественные силы, можно отождествить с такими проявлениями Шакти, как тибетские дакини, каждая из которых находится в определенной части сакральной структуры человеческого тела. В индуизме же считается, что, например, Ганеша находится в «корневой» чакре человеческого тела, а Шива — в верхней, и некоторые последователи описывали выход в его «пространство» внутри тела через «золотистый конус-треугольник», идущий от плеч к макушке головы. Как тут не вспомнить Натали Дроэн с ее системой божественных «треугольников», открывшихся ей через молитвенные медитации спустя тысячелетия после возникновения древних учений.

Пять Тел Сехмет

Во всех уголках древнего мира служители храмов ежедневно ухаживали за статуями божества, и при этом обретали связь с божественными силами. Они знали, что такие статуи способны исцелять, побеждать врагов, и, главное — учить. Американский исследователь изменённых состояний сознания Роберт Мастерс в своих книгах утверждает, что за годы медитации на Сехмет и общения с ней он получил целый ряд упражнений и практик, как использовать тонкие энергетические тела для целительства. Он называет их Путь Пяти Тел Сехмет. Данная практика включает в себя методы создания новых нервных путей в теле, чтобы могучие энергии, с которыми работают жрецы, не приносили вреда организму, как, например, может повредить неподготовленному человеку энергия Кундалини.

Согласно учению древних египтян, человек состоит из пяти тел. Первое — физическое или материальное, называется Ауфу. Следующие тела и соответствующие им измерения становятся все более тонкими. По мере того, как посвящённый учится чувствовать все пять тел и их измерения, он обретает возможность контакта со все более тонкими уровнями сознания. Второе тело называется Ка, известное также как двойник, или тело опыта (его называют также астральным, или эфирным телом). Оно тесно связано с физическим телом и представляет собой ту энергетическую структуру, которую наш ум воспринимает как образ тела. Следующее тело называется Хайдит, или Тень. Это более тонкое тело находится в контакте с реальностью, воспринимаемой человеком как сфера ментального и, главным образом, бессознательного опыта. Человек контактирует с этим телом во время сновидений, видений, транса и психоделических состояний. Оставшимися двумя телами обычные люди сознательно пользуются крайне редко. Эти тела исключительно тонкие. Одно из них называется Кху, или магическое тело. Его используют продвинутые жрецы, жрицы, йоги, шаманы и… современные остеопаты очень высокого уровня.

Современная остеопатия

Краниосакральная терапия представляет собой диагностический и терапевтический метод, практикуемый в наше время некоторыми черепными остеопатами. Подобно высококлассным артистам, краниосакральные терапевты учатся напрямую воспринимать тонкие ритмы, «дыхание» и движения краниосакральной системы — сети мембран, которые окружают и поддерживают головной и спинной мозг и тянутся от костей черепа к крестцу, образуя внешнюю оболочку копчика в основании позвоночника. В этих мембранах содержится спинномозговая жидкость, которая защищает и питает нервную систему. Спинномозговая жидкость состоит из биоминерального вещества, являющегося проводником электрической энергии, которая протекает в теле и вокруг него. Ещё древнегреческий врач Гиппократ утверждал, что спинномозговая жидкость служит вместилищем и носителем того, что он называл «искрой жизни». Многие остеопаты сами же говорят о связи между потоком энергии в краниосакральной системе и более тонким потоком Кундалини-Шакти.

Интересно, что многие индийские храмовые танцовщицы девадаси передавали здание о световом энергетическом теле с помощью древнего искусства мудр. Некоторые современные остеопаты утверждают, что с помощью этого же символического языка они «видят» волны, потоки и энергетические линии сакральной структуры человеческого тела. Более того, умение чувствовать легкий волнообразный импульс спинномозговой жидкости (главный диагностический инструмент краниосакрального терапевта) они ощущают сложенной ладонью в виде мудры, которую часто можно увидеть на изображениях и статуях Будды — эта мудра символизирует пустое медитативное состояние ума Будды, не тревожимого никакими мыслями…

Египетская «остеопатия»

Главная задача искусства остеопата — вызывать перемены в мозге (вплоть до перераспределения его клеток) и в физическом теле человека. Перемены в мозге влекут за собой изменения в мышцах, скелете, органах чувств и в других системах организма. В изменённом состоянии сознания остеопата эффективность такой работы значительно повышается. Если целитель способен ощущать тонкие уровни сознания, он может обрести доступ к тонким энергетическим телам пациента и производить тонкие изменения там.

Возвращаясь к современным открытиям цивилизации Древнего Египта, следует упомянуть о множестве расшифрованных древнеегипетских текстов — папирусов, посвящённых целительскому искусству. В одном из них — так называемом «Хирургичском папирусе Эдвина Смита» упоминается целительская практика жреца Сехмет. Этот папирус датируется примерно 1700 г. до н.э., но считается, что он создан в рамках более древней научной традиции, берущей своё начало во времена великого мудреца и врачевателя Имонхотепа, жившего около 3500 г. до н.э. Этот текст свидетельствует о том, что древние египтяне обладали обширными знаниями о головном и спинном мозге, различных органах и системах организма. Поразительно, но «Хирургический папирус Эдвина Смита» также описывает и пульсирующий поток в мембранах, составляющих краниосакральную систему. А ведь именно с ней работают современные «жрецы»-остеопаты, посвящённые в науку исцеления человека буквально «дыханием Бога».

Тело — это храм: завещание предков — здесь

Красота и гармония: как танец живота влияет на структуру тела — тут
__________________
© apsara-journal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *