Старые индийские фильмы о куртизанках

Как жаль, что сегодня таких добрых и чистых фильмов уже не делают. Старая добрая индийская классика никогда не выходит из моды. В этих немного наивных фильмах, где главные героини подвергаются всевозможным испытаниям коварной судьбы, в конце добро почти всегда побеждает зло. Но не стоит думать, что эти фильмы поверхностны — в них всегда есть место глубокому философскому смыслу, а против прекрасных индийских танцев и песен устоять и вовсе невозможно!

1. Мирза Галиб/ Mirza Ghalib (1954)

Великолепный фильм о трагичной любви великого индийского поэта Мирзы Галиба и его возлюбленной — куртизанки Чайдвин («Луноликой»). Действие картины происходит в девятнадцатом веке при дворе Бахадур-шаха, последнего представителя Империи Великих Моголов в Индии.

Прославленный поэт Мирза был уже женат, когда однажды услышал великолепный женский голос, исполняющий песню на слова его стихотворения. Это оказалась прекрасная куртизанка, которая сходила без ума от стихов великого поэта, но не знала, как он выглядит. Так началась их любовь… Пение и игра индийской актрисы Сурайи, исполнявшей роль куртизанки, заслужили высшую похвалу премьер-министра Индии того времени Джавахарлара Неру, который сказал актрисе, что своим пением она вернула великого Галиба к жизни…

2. Читралекха/ Chitralekha (1964)

Принц Биджгупт, игнорируя принцессу Яшодхару, начинает посвящать всё своё время своей возлюбленной, придворной танцовщице Читралекхе. Отец отвергнутой принцессы обращается к давшему обет безбрачия йогу с просьбой разлучить Биджгупта с куртизанкой, чтобы тот мог жениться на его дочери и подарить королевству наследника. Сначала танцовщица не соглашается на просьбу уважаемого йога, но впоследствии решает отказаться от своего роскошного образа жизни и находит приют в его ашраме как ученица, не оставляя разочарованному Биджгупту иного выбора, кроме как жениться на девушке своего круга…

Этот исторически-философский фильм основан на одноименном романе Бхавати Чарана Верма, который описывает события, произошедшие в Индии во втором веке до н.э.

3. Амрапали/ Amrapali (1966)

Песни из этого индийского ретро-фильма никого не оставят равнодушным — они западают в душу и завораживают своим необыкновенным очарованием! Богиня индийского кинематографа пятидесятых-шестидесятых Виджаянтимала в этой картине прекрасна, как лотос — от ее танцев невозможно отвести глаз! Что уж говорить, что для создания исторически достоверных костюмов в фильме художница по костюмам побывала в Аджанте и изучала фрески буддийской эпохи.

Действие этой картины происходит в Древней Индии, около 500 года до нашей эры. Сюжет основан на реальных событиях из жизни придворной танцовщицы и куртизанки Амрапали из Вайшали, и Аджашастры, царя империи Магадхи, который влюбляется в неё. Чтобы получить куртизанку, Аджашастра со своими войсками разрушает Личчхави. Несмотря на то, что Амрапали тоже полюбила Аджашастру, она, будучи патриоткой своей страны, не может покинуть свой народ и уйти с завоевателем. Амрапали встречается с Буддой Гаутамой и становится одной из его учениц.

Амрапали: буддийская куртизанка — здесь

4. Куртизанка/ Pakeezah (1972)

Самая первая экранизация романа знаменитого индийского писателя Хади Мирзы Русвы «Танцовщица» о жизни известной индийской поэтессы и танцовщицы девятнадцатого века Умрао Джан Ада. Поклонницы Ашварии Раи узнают эту историю по красочному фильму «Красавица Лакнау» (2006). Второй экранизацией книги стала картина «Дорогая Умрао» (1981) с легендарной красавицей Рекхой в главной роли.

Фильм повествует о куртизанке таваиф, которая, будучи отвергнутой семьей возлюбленного, втайне от всех рожает на кладбище дочь и умирает. Девочку забирает и воспитывает владелица публичного дома из Лакнау. Спустя семнадцать лет девушка становится известной танцовщицей и певицей, но страдает от того, что вынуждена быть куртизанкой и мечтает о большой любви…

Опасный шедевр: 30 лучших книг о куртизанках — здесь

5. Игрушка/ Khilona (1970)

Сильная болливудская драма, получившая в 1971 году семь наград от индийской киноакадемии 18th Filmfare Awards.

У Тхакура Сураджа Сингха трое сыновей и дочь. Старший брат Кишор заботится о семейном бизнесе, средний сын Виджай — поэт, младший Мохан учится в колледже. Виджай любил Сапну, которая была вынуждена выйти замуж за их соседа Бихари. В ночь свадьбы она покончила жизнь самоубийством на глазах Виджая. Не выдержав смерти возлюбленной, он сходит с ума. Не желая отправлять сына в лечебницу для душевнобольных, Тхакур нанимает молодую куртизанку Чанду, которая, как он надеется, вылечит его сына. Действительно, душевное состояние Виджая улучшается. Но однажды ночью он насилует Чанду. Остальные члены семьи презирают ее, девушку преследуют сосед Бихари и младший сын Мохан. Когда Виджай выздоравливает, он забывает Чанду. Беременную женщину выгоняют из дома. Сможет ли Чанда, которою использовали как живую игрушку, отстоять свои права?

6. Благородство/ Sharafat (1970)

Раджеш — лектор в колледже и начальник общежития. Он замечает, что его студенты не могут сосредоточиться на учебе. Раджеш начинает расследование, и оно его приводит в дом развлечений к известной танцовщице Чандни. Вскоре опекун Раджеша, Джагатрам, узнает, что его подопечный проводит каждую ночь у этой куртизанки…

Как же убедителен в роли влюблённого куратора легендарный индийский актер Дхармендра! А полюбившаяся советскому зрителю по фильму «Гита и Зита» Хема Малини и здесь была неотразима. Очень красивое трогательное кино!

7. Один взгляд/ Ek Nazar (1972)

В красавчика Амитабха Баччана когда-то были влюблены все поклонницы индийского кино Советского Союза! И, действительно, какие у Амита красивые, буквально говорящие глаза — одними ими в этом фильме он передал и любовь, и радость, и боль. А Джая Бхадури заворожила зрителя милыми танцевальными номерами.

Вопреки желанию отца, известного прокурора, его единственный сын Акаши не интересуется юриспруденцией или бизнесом, а пишет стихи. Однажды Акаши услышал песню на своё стихотворение. Увидев девушку, которая ее исполняла, он захотел на ней жениться. Его отец категорически против женитьбы сына на танцовщице. Девушку неожиданно обвиняют в умышленном убийстве. Прокурор, видя в Шабнам проблему для себя и своего сына, требует приговорить ее к смерти…

8. Беззаботный/ Ayaash (1982)

Молодая девушка выходит замуж за беззаботного повесу Джасванта. Но и после женитьбы Джасвант продолжает вести разгульный образ жизни, посещая публичные дома с красивыми танцовщицами. Своим постоянным спутником он делает нанятого им молодого привлекательного фотографа Амаля. Но однажды он замечает, что Амаль проявляет к его жене явно не просто дружеский интерес…

В этом фильме есть место не только ревности и подозрениям — столько великолепных танцев и пения в исполнении прекрасных индийских куртизанок вы, пожалуй, ещё не видели!

9. Куртизанка/ Tawaif (1985)

Очень сильная картина с незабываемой индийской музыкой! Песни «Tere Pyar Ki Tamanna» и «Bahut De Kar Di» из этого фильма стали в Индии классикой и популярны до сих пор.

Дауд работает продавцом в книжном магазине и живет в крошечной арендуемой комнате. Однажды ночью в его жилье врывается страшный гангстер и вынуждает Дауда на одну ночь дать убежище красивой танцовщице по имени Султана. Утром соседи Дауда, увидев Султану, решают, что это его новая жена — дела успокаиваются, и Дауд влюбляется в красивую незнакомку, но — гангстер возвращается и требует отдать ему девушку…

10. Бессмертная любовь/ Amar Prem (1971)

Экранизация знаменитого романа Бибхутибхушана Бандопадия, превзошедшая свой книжный оригинал! Пушпа была продана в публичный дом в Калькутте собственным дядей. Однажды, привлеченный её пением, на огонек заглянул Ананд, мужчина, ищущий любви. Он бизнесмен и, конечно, женат. Но жена пренебрегает им. Ананд глубоко одинок в душе. Он становится постоянным и эксклюзивным клиентом Пушпы. Однажды односельчанин Пушпы поселяется по-соседству с домом терпимости. Он женат во второй раз, и его сын от первого брака Нанду совершенно лишен родительской любви. Его отец от зари до зари работает, а мачеха заботится лишь о собственных детях. Пушпа и малыш Нанду привязываются друг к другу. Как обстоятельства и общественное мнение предопределят историю трех одиноких людей?

Сколько бы вы не смотрели этот фильм, понять до конца его невозможно — настолько глубокой мудростью он пропитан. Для вдумчивого зрителя эта картина навечно остаётся чем-то абсолютно идеальным, и при этом столь же загадочным…

Индийские куртизанки: ганика, таваиф, девадаси — здесь.

Лучшие фильмы об индийских куртизанках — тут.
__________________________________
Подборка © apsara-journal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *