Любовь и кровь: 10 лучших испанских эротических фильмов

Напряжение эмоций, накал страстей, неразделимость секса и смерти — у жгучих гордых испанцев это в крови. На этой странице вы найдёте десять лучших эротических фильмов испанского кинематографа от настоящих представителей своего народа — гениальных Педро Альмодовара, Менно Мейеса, Бигаса Луны и Алехандро Аменабара, напряженно и красиво воплотивших на экране безумство испанской корриды любви…

1. Живая плоть/ Carne trémula (1997)

Убийственная страсть! Любовный пятиугольник, в котором один взгляд стоит тысячи слов. Легкая драма с эротическим подтекстом, снятая гением испанского кино Альмодоваром. А чего стоит актерский состав фильма: жгучая Пенелопа Крус, ходящие по лезвию Хавьер Бардем и Хосе Санчо, молодой Либерто Рабаль, сходящий с ума по наркоманке в исполнении Франчески Нери, Анхела Молина — такая страстная, и такая одинокая. Прибавьте к этому буйство красок и великолепие архитектурного Мадрида, непревзойденные и витиеватые интерьеры квартир как антураж.

В первой половине картины вы гадаете, какое отношение друг к другу могут иметь такие разные сюжетные линии, и, когда уже готовы выключить это «нудное» кино, вдруг начинается магия. Мужчины и женщины Альмодовара восхищают собой и влюбляют в себя — свободные от предубеждений, они смело окунаются в океан любви, порывисты и смелы, они идут до конца, каким бы он ни был…

2. Свяжи меня/ Átame! (1990)

С твердой решимостью создать здоровую семью молодой бывший пациент психиатрической клиники Рикки (Антонио Бандерас) похищает киноактрису-наркоманку Марину. От переизбытка чувств и ввиду явного сопротивления, он крепко привязывает красавицу к кровати. Грубое насилие приносит неожиданно щедрые плоды в виде ответного чувства Марины к своему как бы мучителю.

Название фильма с первого взгляда может оттолкнуть — особенно тех, кто подумает, что это кино о ролевых играх. Но на самом деле оно не о страсти, которой в этом фильме хватает, а о самой настоящей любви. Хитрец Альмодовар приготовил для нас атмосферную дивную историю, в которой вы окунаетесь в мир двух людей, двух душ, которые сам Бог свёл в одной квартире.

3. Высокие каблуки/ Tacones lejanos (1991)

Мать и дочь оказываются замешанными в таинственном убийстве. Его расследование проливает свет на их запутанные отношения как между собой, так и с окружающими людьми. Снимая кино в традиционном для себя жанре иронической мелодрамы, Альмодовар вновь пытается привнести что-то новое. Действительно, полноценных детективов с интригой до этого у гениального режиссёра еще не было — таких, чтобы до последних сцен пришлось ломать голову над тем, кто же убийца. А он становится элементом борьбы двух близких женщин, и вопрос у зрителя возникает один — мать или дочь.

Когда Микеланджело рисовал свою картину «Страшный суд», он влезал в шкуру, переживал судьбу каждого изображенного на ней героя, даже самого крохотного и незаметного. То же делает Альмадовар со своими женщинами — они сильные, самодостаточные, обманутые, готовые пойти на все, но при этом нежные и чувствительные…

4. Матадор/ Matador (1986)

В этом фильме все парадоксально: юноша, стремящийся стать матадором, но падающий в обморок при виде крови; его наставник, с виду воплощение мужественности и мечта любой женщины, мастурбирующий на фильмы ужасов; адвокат-маньячка, защищающая того самого молодого человека от обвинения в убийстве, которое совершила сама; мать, которую больше волнует собственный имидж в глазах её церкви, чем её судьба её сына… Красочный, яркий, типично испанский триллер про молодого человека, обвинившего себя в четырех убийствах. Исследование тесной связи смерти и секса, желания убивать и сексуального инстинкта. Настоящая коррида любви.

5. Манолете/ Manolete (2008)

Кино о жизни легендарного испанского матадора Мануэля Родригеса Санчеса и его возлюбленной, актрисы Лупе Сино, про которую говорили: «На треть она Ава Гарднер, на треть — Кармен и на треть — большая проблема!» Пенелопе Крус как нельзя лучше подходят роли роковых женщин, а меланхоличный Адриан Броуди мастерски сумел пощекотать нервы танцами со смертью.

Этот эротический фильм захватывающий и напряженный — с самого начала ты будто погружаешься в страсть, лавину чувств. Та, кого за глаза называют шлюхой, для прославленного матадора — как красная тряпка для быка. Он для неё — «самый прекрасный из всех уродов, кого она знала»…

6. Разомкнутые объятия/ Los abrazos rotos (2009)

Альмодовар не изменил себе и в этом фильме: шикарная Пенелопа Крус, в которую невозможно не влюбиться, невозможность предугадать, что будет дальше, роскошные интерьеры испанских квартир и безумство человеческих отношений. Картина повествует о любви режиссёра к пришедшей на пробы женщине. Она — любовница одного состоятельного человека, который отказывается отступиться от неё просто так. Ныне режиссёр остался слепым и живет своей любовью и болью. Рядом с ним помощница и ее сын, через исповедь которому начинает распутываться этот клубок…

7. Ветчина, ветчина/ Jamón Jamón (1992)

Мать молодого человека Хосе не хочет его свадьбы с Сильвией — дочерью местной проститутки. Правда, мама еще не знает, что Сильвия беременна от ее сына. А когда узнает об этом, то нанимает молодого красавца Рауля, который работает на колбасном складе и мечтает быть тореадором. По ее замыслу Сильвия должна влюбиться в него, а соперник — ее сын будет лишним. Но события принимают совершенно непредсказуемый оборот и приводят к удивительным последствиям для всех.

Мясо — главный образ в этом фильме. Мясо как факт (мороженые тушки), как живая субстанция (бык и поросёнок), как символ (эмблема быка), как часть генетических стремлений (размножение и материнский инстинкт), как средство самозащиты (увесистый окорок), как реализация Эдипова комплекса (физиологические пристрастия героев мужского пола). Мясо повсюду. И кто пытается быть «вегетарианцем» — аутсайдер. Сюжет «Ветчины…» — начальная точка для любой мыльной оперы с гипертрофированным для южных народов накалом страстей, и первый фильм, где великолепная Пенелопа Крус и мужественный Хавьер Бардем снялись вместе.

8. Поговори с ней/ Hable con ella (2002)

Один из самых проникновенных испанских эротических фильмов! Эта картина незабываема. Премия «Оскар» 2003 года в номинации «Лучший оригинальный сценарий». Сюжет действительно не имеет равных в своем жанре — в фильме нет ни одного спецэффекта, в нем практически нет саундтреков, фильм четырёх актёров, фильм, в котором практически нет красивых декораций. Сюжет раскрывает в начале две сюжетные линии, которые постепенно переходят в одну.

В поисках интересного персонажа для статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией. Их знакомство перерастает в страстную любовь, но все надежды рушит трагедия на корриде: удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. Проводя дни и ночи в больнице, Марко знакомится с медбратом Бениньо. Он не первый год заботится о впавшей в кому Алисии, которую страстно любит, не надеясь на взаимность. Схожие судьбы объединяют мужчин, но Бениньо счастлив, а Марко страдает, будучи не в силах выразить Лидии свои чувства. Видя отчаяние друга, Бениньо дает ему совет: «Поговори с ней». Теперь только сокровенные разговоры связывают любимых, и может быть, простые слова однажды сотворят чудо, на которое так надеются Марко и Бениньо…

9. Открой глаза/ Open Your Eyes (1997)

Кино, на основе которого великолепный Аменабар создал затем сценарий нашумевшего «Ванильного неба». Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным. Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или одна из них только сон? Где теперь реальность? Посмотрев этот фильм, понимаешь, что все части Матрицы — лишь превосходная компановка того, что уже было. Это фильм как основа «Ванильного неба», на самом деле, гораздо более гармоничнее своего знаменитого американского ремикса.

10. Возвращение/ Volver (2006)

Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка, живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…

Пенелопу Крус не зря называют Софи Лорен нашего поколения — роскошная, страстная, сильная и независимая. Несмотря на высоту ее каблуков, великолепный Альмодовар приписывает живущей в мужском мире женщине мужские качества. Может, стоит поверить гениальному мастеру? Режиссёр не отвечает на голливудские вопросы «что? как? зачем?» Он даёт ответ на самый главный вопрос — «во имя чего?» Во имя чего хрупкая женщина может даже убить?

10 лучших итальянских эротических фильмов — здесь.

10 лучших французских эротических фильмов — тут
__________________________
Подборка © apsara-journal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *