Страсти по-итальянски: 10 лучших итальянских эротических фильмов

Роскошная, как дорогая куртизанка, итальянская культура подарила миру великих Феллини, Пазолини, гениального Витторио Де Сика и эротического фантазера Тинто Брасса, которые, в свою очередь, воспели на экране своих муз — самых великолепных женщин Италии. Сексуальные комплексы, борьба за наслаждение с обществом, религией, семьёй, роскошные формы итальянских красавиц, мужчины с горячим южным темпераментом, восхитительные виды Италии и очень много страсти — все это вы найдёте в самых лучших итальянских эротических фильмах, представленных в этом обзоре.

1. Декамерон/ El Decameron (1971)

«Я создал картину, но во сне она была лучше», — так метр итальянского кино Пазолини выразил сожаление об ускользающей истине, которую он пытался выразить на экране. А взялся он ни много ни мало за знаменитое сочинение средневековья Джованни Боккаччо «Декамерон», где в предренессансную эпоху вопреки многовековым предрассудкам и запретам на свободу прорывается мощная стихия любви и жажды жизни.

Художник Джотто, роль которого играет сам Пазолини, путешествует по дорогам прекрасной Италии и, жадно впитывая в себя впечатления, становится свидетелем разных жизненных историй. Любовь, плотские утехи, воровство, самосуд, почитание святых, строительство храма, ярмарки, веселье, религия и бытие — все это вместе собрано в этой целостной картине. И все-таки в этой «страсти к жизни у порога смерти» остаётся ощущение так и не разгаданной прекрасной тайны.

2. Сатирикон/ Satyricon (1969)

Рим. До Рождества Христова. После Феллини. Грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской Империи времен упадка. Наркотики, насилие, сексуальные отношения всех видов и мастей, и стремление к «абсолютной свободе» — фантасмагория Древнего Рима и герои фильма поразительно напоминают сегодняшнее общество и наших современников. Но гротеск и сюрреализм Феллини не переступает черту безобразного, чего не скажешь, например, о появившихся спустя несколько лет на экранах «Калигуле» Тинто Брасса или «Сало» Пазолини. В этих фильмах режиссеры зашли за ту линию, которую Феллини лишь обозначил. Между тем, гений хотел вызвать у зрителя рвотный рефлекс. У него это получилось.

3. Бокаччо 70/ Boccaccio’70 (1962)

Комедийный фильм, состоящий из четырёх новелл, связанных одной темой — отношение мужчин к женщине. Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», Фредерико Феллини, Витторио де Сика, Марио Моничелли и Лукино Висконти — каждый создал новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. А что уж говорить о восхитительных Софи Лорен, Аните Экберг, Марисе Солинас и Роми Шнайдер, великолепно воплотивших на экране своих страстных и прекрасных героинь. Настоящая классика итальянского кинематографа. Гениальное кино, которое смотрится на одном дыхании!

4. Сало, или 120 дней Содома/ Salò o le 120 giornate di Sodoma (1975)

Самый шокирующий фильм Пазолини, экранизация романа маркиза де Сада, перенесённая в 1944-45е годы в фашистскую «республику Сало» на севере Италии. Ужасающее, непередаваемое словами зрелище, в равных долях состоящее из садомазохистского секса, фашизма и насилия.

Этот «чёрный шедевр» повествует об элите высшего общества, которая, предчувствуя свой близкий конец, унижает, пытает, издевается, мучает юношей и девушек, собранных для удовлетворения их извращённых инстинктов. Четыре месяца длится эта экзекуция. Согласно де Саду, преступление может быть сладостным только тогда, когда оно остаётся безнаказанным. Пазолини знал, на что шёл, бросая этим фильмом вызов обществу. Сейчас «Сало, или 120 дней Содома» уже принято причислять к классике, но ожесточённые споры о смысле картины и её художественной ценности идут до сих пор.

5. Народный роман/ Romanzo Popolare (1974)

Милан семидесятых годов. Немолодой рабочий активист Джулио знакомится с приехавшей из деревни семнадцатилетней красавицей Винченциной, без памяти влюбляется и женится на ней. Рождается ребёнок. Тем временем Джулио заводит знакомство с молодым полицейским — красавцем Джованни. Ревность, страсть, подозрения — классический любовный треугольник, и развязки не избежать…

Эмоциональная итальянская трагикомедия с настоящими звёздами мирового кино — обладателем премии Каннского кинофестиваля 1981 года брутальным Уго Тоньяцции, не нуждающейся в представлении сексапильной Орнеллы Мути, показавшей в фильме все свои роскошные прелести, и известного у нас по сериалу «Спрут» обладателя самых престижных кинопремий мира, секс-символа 80-х Микеле Плачидо. Веселый фильм для тех, кто влюблён в Италию и старое кино!

6. Ночная женщина/ La Signora Della Notte (1986)

Сексуальная Серена Гранди — особый феномен итальянского эротического кино. Олицетворение порочной страстности и самых потаенных желаний, эта очень красивая женщина с потрясающими формами стала настоящим секс-символом Италии восьмидесятых-девяностых. Она — подлинное украшение «Ночной женщины», в которой показана анатомия сексуальной жизни супругов с аритмией их либидо.

Инструктор по аэробике Симона изнывает в браке с Марко, инженером авиазавода, потому что хочет элементарного — разнообразия и фантазии в сексе, и чтобы можно было сопротивляться внезапному мужскому напору — так, как было с Марко до того, как они поженились. Пройдя через сексуальные испытания с другими мужчинами, Симона получает удовлетворение, будучи насильно взятой собственным мужем. Несмотря на то, что Серена Гранди больше берет роскошным телом, чем актерским талантом, а сам фильм называют «навевающим видеосалоны девяностых», картина получилась весьма атмосферной и психологически довольно откровенной. Поскольку режиссером фильма выступил Пьеро Скивадзаппа, то происходящее на экране концептуально увязалось с его фильмом «Самка», где дискурс на тему феминизма и его противопоставления мачизму перешел в неприкрытую пропаганду сильного мужчины, подчиняющего женщину силой.

7. Подглядывающий/ L’uomo che guarda (1994)

«Он для меня только член, а тебя я люблю», —  такая вот «соль жизни» от провокационного Тинто Брасса. В своём самом известном фильме легендарный режиссёр показал драму адюльтера в ярком ироничном ракурсе, прибегнув к игре контрастов: утонченный Эдуардо — полная противоположность своего по-животному жестокого отца, наплевательское отношение и беспардонность которого оставили в главном герое глубокую психологическую травму. В свою очередь прекрасная Сильвия, жена Эдуардо — точная копия его умершей матери и… любовница его же грубого отца, потому что нежность сына удовлетворить ее не может.

«Подглядывающий» способен вдохновить любого зрителя на поиски самого себя и анализ своих истинных желаний, если, конечно, он не закоренелый ханжа. Эротика Тинто Брасса — не цель, а средство: режиссёр предлагает смотреть вглубь, искать скрытое. И наблюдать.

8. Малена/ Malèna (2000)

Роскошной Моникой Белуччи можно любоваться бесконечно. «Ее преступление — ее красота», — слоган этого фильма о красавице-итальянке, проводившей на войну своего мужа — солдата муссолиниевской армии и вскоре получившей известие о его смерти. Малена — наваждение для грезящих о ней мужчин и предмет зависти окружающих ее женщин. Не каждая сумела бы нести на плечах столь тяжелый рок — быть избранной. Красота спасает мир не всегда…

9. Фотография Джойи/ Le foto di Gioia (1987)

Гениальным этот фильм назвать нельзя, но это лучшая итальянская эротика в жанре фильма ужасов! Кино о безумце, убивающем моделей известного порнографического журнала «Pussycat» и развешивающего фотографии их изувеченных тел у себя в комнате. Он является поклонником бывшей модели этого журнала, а теперь его владелицы, восхитительной Джои, из чьих фотографий он делает ужасные коллажи и посылает их в редакцию. Прекрасная бизнес-вумен, вначале презирающая юного поклонника, затем превращается в обычную женщину, которую страшит неизвестность. Финал — более чем неожиданный, появление убийцы — сумасшедшего маньяка, повергает в шок — именно его никак нельзя было предполагать. Серена Гранди в роли Джои великолепна.

10. Почта Тинто Брасса/ Fermo posta Tinto Brass (1995)

 

В этом фильме всё, как любит эротоман Тинто — роскошные женщины, потаённые желания, пути решения, казалось бы, неразрешимых проблем. Одну из главных ролей играет сам маэстро —  будто бы находясь в творческом кризисе и желая найти новые идеи для нового шедевра, он разбирает свою почту, в которой многочисленные поклонницы заваливают его письмами, фото и видеокассетами. Восемь самых симпатичных историй мгновенно превращаются в короткие и весьма откровенные новеллы. И, кстати, в этом фильме мы наконец-то узнаем, почему эротический гурман Тинто не любит, когда женщина бреет подмышки. В этом кино чувствуется, как маэстро любит своё дело, женщин и наслаждение. И на мнение окружающих ему абсолютно наплевать…

Лучшие французские эротические фильмы — здесь

Лучшие испанские эротические фильмы — тут. _________________________
© apsara-journal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *