Беллиданс в Японии

В течение долгого времени японское общество было закрытым. Иностранцы с их обычаями, и танцами в том числе, не впускались а повседневную жизнь большинства жителей страны восходящего солнца. Но теперь японская нация стала интересоваться всем «не-японским», будь-то пища, напитки, люди или танец живота.

В японской традиционной культуре принято, чтобы женщина выглядела невинной и вела себя как ребенок или подросток. Но в последнее время, под влиянием многих факторов, в том числе и танца живота, японки начинают выражать свою женственность на западный манер. Быть «прикольной» в Японии становится менее важно, чем женственной. Многие японские певицы под воздействием выступлений Шакиры стали использовать в своих шоу элементы беллиданса. Желание «быть, как Шакира» приводит многих японок в танцевальные классы. Они открывают для себя то чувство свободы, которое даёт танец живота. В 2006м году в Японии вышел фильм «Таннка», чувственная героиня которого была танцовщицей беллиданс, и вовлечена одновременно в две любовные истории.

Может показаться удивительным, но первая школа танца живота в Японии впервые появилась более тридцати лет назад. Танцовщица Мийоко Эбихара во время учёбы в Калифорнии начала заниматься там беллиданс, а, вернувшись в Японию в 1984 году, открыла собственную студию танца. Также из Америки в Японию этот танец привезли японки Карима (Каору Коматцу) и Аэни (Инако). Они открыли школы восточного танца в 1993 году.

Но своим появлением и распространением в стране восходящего солнца беллиданс обязан всё-таки западным танцовщицам. Более близкое знакомство японцев с этим танцем произошло приблизительно семнадцать лет назад, а за последние несколько лет его популярность заметно выросла. Если раньше в Японии можно было увидеть восточный танец только в исполнении иностранок, то теперь в стране появилось несколько своих танцовщиц с превосходной подготовкой.

Две главные танцевальные сцены Японии – это Токио и Осака. В Токио главным образом популярны иностранные танцовщицы. Наиболее известны там американка Мишааль (у неё одна из самых крупных школ в Токио) и канадка Эше. Но также большими звёздами токийской сцены считаются танцовщицы Е-Чан и Милла, чье шоу пользуется большой популярностью в Токио. На своих выступлениях они сочетают трабайл с азиатским танцем. Их костюмы очень необычны – традиционный костюм для танца живота танцовщицы соединяют с кимоно!

На сцене Осаки больше японок. Здесь наиболее известна американская танцовщица Армита и её ученицы из Японии. Но настоящими звездами Осаки, несмотря на недавний распад группы, до сих пор считаются Лиза Ли и Майя Амамия, любимицы японской прессы и телевидения, основательницы восточного танцевального шоу The Sahara Queens. Ли родилась в Китае и начала интересоваться танцем живота ещё будучи подростком. Она продолжает постоянно развивать свою школу и учится сама. Амамия ведёт на японском телевидении передачу, посвящённую танцам, в том числе и танцу живота. Лиза Ли ведет занятия в школе The Lisa Culture Salon, где предлагается не только танец живота, но и сальса, хип-хоп, и несколько других видов танцев. В школе Лизы много талантливых учениц. Например, Лия Накасуи уже стала одним из преподавателей в The Lisa Culture Salon. Она соединила хип-хоп с танцем живота и создала уникальное для Японии шоу Sexual Chocolate.

В Японии постоянно проходит много международных мероприятий, связанных с танцем живота. Наиболее популярным является ежегодный фестиваль Maharajan, который впервые сделал перерыв в этом году. Другое крупное событие – это шоу Habibi, на которое приглашается много иностранных исполнителей – в ноябре прошлого года гостем шоу был известный египетский танцор Тито.

Иностранные преподаватели танца живота отмечают, что японки носят своеобразные «личностные панцири», которые глубоко проникли в их внутренний мир. Некоторые ученицы даже считают, что никогда не смогут научиться танцевать только потому, что они – японки. Зато им намного легче объяснять танцевальные моменты, связанные с дыханием, поскольку это резонирует с восточной концепцией дыхания «ци» («ки» по-японски), которая очень близка им. Японки очень удивляются, узнавая концепцию «ци» в контексте танца живота.

Большинство беллиданс-выступлений в Японии проходят под музыку, записанную на дисках, но число музыкантов, играющих ближневосточную музыку на выступленях танцовщиц, увеличивается. Растущая популярность танца живота в Японии стимулирует японских музыкантов учиться игре на дарбуке, думбеке и других арабских инструментах. Они постоянно ищут новое вдохновение, часто смешивая ближневосточные ритмы с японской музыкой. Например, известная в Токио музыкальная группа «Алладин» состоит из семи музыкантов, играющих на уде, гитаре, флейте, скрипке, аккордеоне и барабанах. Лидер коллектива, Кен Мацуо, гитарист с двадцатилетним стажем, в 1999м году познакомился в Токио с известным марокканским перкуссионистом Мохаммадом Домнати, и начал обучаться у него. После неоднократных поездок в Египет и Турцию, он начал поиск музыкантов для группы. Так появился коллектив «Алладин». Сейчас эта группа является одной из наиболее востребованных для беллиданс-шоу. Многие известные танцовщицы, например, Аэни и Мишааль, используют в последней части своих выступлений живую музыку.

Alladin

В целом, у танца живота в Японии прекрасные перспективы. Правда, немного тревожит одна тенденция, связанная с особенностями национального менталитета. Японцы считают, что могут немного изучить что-либо, а затем они обязательно должны это улучшить. Поэтому многие девушки, прозанимавшись несколько месяцев, начинают вести собственные группы. Результат – большое количество неквалифицированных японских преподавателей танца живота. Однако, судя по опыту других стран, благодаря естественной конкуренции эта болезнь роста со временем преодолевается.
______________
© apsara-journal.ru
При подготовке статьи использованы материалы сайтов http://www.gildedserpent.com и http://www.orientaldancer.net
автор титульного фото: Mario Takahashi

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *